Название: Half-Life 2: Nightmare House 2 Год выпуска: 2010 Жанр: Action-horror
Разработчик: WeCreateStuff Локализатор:Barabay Платформа: PC Язык интерфейса: Rus Язык озвучки: Eng Тип издания:RePack Лекарство: Не нужно Размер: 1.7 GB Системные требования: √ Операционная система: Windows XP | Vista | 7; √ Процессор: Intel Pentium 4 2,0 GHz, AMD Athlon 64 2000+ ; √ Оперативной памяти: 1 GB ; √ Свободного места на жестком диске: 4,7 Гб; √ Видеокарта: Nvidia Geforce 6600 или Radeon Х1300 ; √ Файловая система: NTFS
Об игре: Nightmare House 2 является продолжением ремейка не лишь по духу, но и по сюжету. Так, в одной «упаковке» с сиквелом вы получите и ремейк (по сюжету которого, напомним, главный герой попадал в аварию и был обязан пойти в заброшенный дом неподалёку от места происшествия), который здесь является сюжетным прологом ко второй части, и тесно связан с её историей. Но вернёмся к сиквелу. Сюжет стартует в тот момент, когда главный герой, человек без имени и прошлого, просыпается в одной из палат психиатрической лечебницы с оптимистичным заглавием Never Lose Hope Hospital. Вокруг лежат трупы сотрудников заведения, перед очами маячит подозрительно знакомая мёртвая девочка, проявляющая завышенный интерес к нашей персоне, а здание наводнлибо неясно откуда вылезшие монстры. Руководствуясь указаниями единственного выжившего сотрудника поликлиники, доктора Ромеро, вы должны проложить для себя путь на свободу. Но для этого нашему протеже придется пройти через такие кошмары, после которых и девять кругов Ада покажутся цветочками.
Уже с первых минут приметно, что автор вдохновлялся первой частью F.E. A.R. Похож как сюжет, так и общая обстановка. Даже несколько схожих «бу!»-моментов замечено. Ну, а финишный уровень так вообщем чистой воды трибьют С.Т. Р.А.Х’у. Вообщем, если абстрагироваться от заимствований, то сюжет мода сам по для себя интересен и держит в напряжении практически до самого конца (а общая продолжительность равна, меж прочим, примерно двум-трём часам в зависимости от уровня сложности!). Но чёрт с ним с сюжетом, ведь мы пришли сюда за свежайшей порцией страха и кошмара! А в этом плане у автора вышло затмить полностью все ожидания. Вообще, уже в ремейке было не совершенно понятно, для чего в моде нужны перестрелки: если оригинал 2005 года был эдаким зомби-шутером, разбавленным страшными моментами, то в случае с ремейком всё было с точностью до наоборот. И сиквел эту традицию продолжил – бои составляют примерно 30% от общего геймплея. Неблагопристойно не достаточно для двух часов. Но, моменты с запугиванием вышли так крутыми, что если бы из мода и совсем были убраны сражения с чудовищами, не достаточно кто расстроился бы.
Самое верное решение, что принял автор при разработке сиквела – сделал ставку не на неожиданные возникновения призраков и монстров перед игроком, а на саму атмосферу страха. Вот к примеру, взять тот же Doom 3 – игра-то в целом не страшная, вы просто бегаете по коридорам марсианской базы, отстреливая врагов, а пугаетесь только на секунду ровно в тот момент, когда из за угла с кликом на вас прыгает зубастый демон. После этого вы его расстреливаете и расслабленно идёте далее – игрок опасается лишь когда его намеренно пугают, но находиться в мире игры ему не страшно, нет страха перед неизвестностью, нет ощущения, что совершенно рядом обитает Злейшее Зло. Этим недугом мучались, к огорчению, практически все известные науке хоррор-игры, за исключением лишь некоторых игр серии Silent Hill, да вышедшей меньше месяца вспять Amnesia: The Dark Descent. И, к счастью, этого недостатка Nightmare House 2 лишен. Нет, естественно моменты, когда что-то (либо кто-то) резко откуда-то возникает с целью вас напугать, здесь находятся в нене достаточном количестве, и пару раз вы гарантированно с кликом подскочите на стуле до самого потолка (ваш покорный слуга до сих пор с страхом вспоминает некоторые сцены). Но, куда больше внимания в моде уделено психологическому заигрыванию с игроком.Классический пример: дверь, которая лишь что была у вас за спиной, вдруг куда-то пропала. Казалось бы, ничего в особенности страшного, рядовая галлюцинация. Но когда такое безумие происходит на протяжении всех двух с небольшим часов геймплея, действительно становится не по для себя. Доходит до того, что ближе к середине мода для вас будет очень непросто отличить реальное от очередного «глюка». Я точно видел труп спецназовца вот здесь на полу, либо это сознание играет со мной? Я действительно лишь что услышал негромкое «Псыканье» в пустой и тёмной комнате, либо мне показалось? А здесь точно была эта чёртова дверь, я ничего не перепутал? Таким образом, игрок буквально сходит с ума вместе с основным героем мода – и от этого становится ещё страшнее. Вы никогда не угадаете, что ждёт вас за последующим поворотом, вы никогда не знаете наверное, действительно ли ваши деяния имеют смысл, либо этот коридор, по которому шагает главгерой, вообщем нереальный. Да и прояснять ситуацию никто не собирается, поэтому играться с каждой минутой становится всё более некомфортно. Кроме того, даже моменты, когда игрок осознаёт, что «Вот на данный момент меня точно будут пугать», изготовлены мастерски. Так, за сцены под кодовыми названиями «Они меня преследуют», «Сужающийся коридор» и «Человек за стеклом» автору нужно выотдать все возможные премии (включая Нобелевскую) и немедленно отправить работать в Valve заместо Адама Фостера – пускай они в той либо иной степени уже знакомы почти всем фанатам игровых ужастиков, но реализованы так, что остаются в памяти очень надолго.Ну и естественно, в NH2 для кучи добавлены неизменная и непроглядная темнота, зловещие шёпоты и шорохи, игры с местом, нападающие в самый неожиданный момент зомби, пачка полностью уместных тут хоррор-штампов вроде сцены «Главный герой в лифте», гаснущий либо мигающий в самый неподходящий момент фонарик в дрожащих руках главного героя и постоянное ощущение небезопасности – этого более чем довольно, чтоб погружение в атмосферу кошмара было стопроцентным. Одним словом, после прохождения Nightmare House 2 вы и слышать не захотите ни о каком F.E. A.R.’е либо Doom’е. Про оформление всего этого «бесчинства» писать даже как-то неловко, вряд ли у кото-то были сомнения по поводу дизайна уровней. Но если уж так интересно – он здесь очень неплох. Естественно, смена места деяния на привычную поликлинику дала о для себя знать, и внешне восхищаться проработке окружения, как в ремейке, уже нет желания. Честно говоря, над дизайном в NH2 автор вообщем сильно не старался – коридоры и помещения поликлиники, а также разномастные канализации с подземельями смотрятся откровенно скучно, а местами даже кубично, пусто, что вообщем удивительно для такого опытного моддера, как Хен. После прохождения вы вряд ли вспомните хотя бы одно запомнившееся для вас место. Но, во-первых, при этом госпиталь действительно похож на госпиталь – никаких художественных излишеств, торжество сурового минимализма. И это работает – с первых же минут игры ты веришь в окружающий мир. Во-вторых, пустота и кубичность уровней довольно часто являются дизайнерским ходом, необходимым для получения нужного эффекта от особо необычной сцены: столь уникальной работы с местом мы не видели ещё нигде – местные вентиляционные шахты либо традиционные «С.Т. Р.А.Ш. Н.Ы.Е.» пустые длинноватые коридоры, быть может, сильно напугать не смогут, но гарантированно изумят. В-третьих, ставка в моде сделана на запугивание игрока, поэтому на однообразие локаций и их слабую детализацию очень быстро перестаёшь обращать внимание, да и большая часть «пугалок» реализованы таковым образом, чтоб у вас было как можно меньше возможности (и желания) рассматривать окружение. Ну, и к тому же, автор так ловко играет с освещением, что придираться к неказистому внешнему виду уровней просто не получается. Никто ведь не станет ругать уровень за то, что подземелье, по которому он обязан идти в темноте с зажженным сигнальным огнём в руках по причине того, что фонарик в один момент погас, «какое-то унылое». Звук бесподобен. Озвучка выполнена на уровне, который в модификациях встречается только изредка – де-факто, здесь мы слышим профессиональную озвучку, подчёркивающую образы всех персонажей, начиная с канонических, внимание спойлер, спецназовцев (которые непременно язвят и отпускают сальные шутки) и заканчивая автоматической системой оповещения поликлиники. Музыка, написанная композиторами Aidin Ashoori и Yoav Landau, отлично отражает атмосферу страха и безысходности, а местная главная музыкальная тема вообщем одна из лучших, что когда-или встречалась в саундтреках к играм, и уж тем более к модам.
Техническая реализация стандартная: модели зомби новейшие, но анимация старая, из Half-Life 2. Дополнительные материалы выполнены на достойном уровне, оружие полностью идентично ремейку, за исключением добавленного автомата MP5. Заскриптованности уровней практически не чувствуется (в том смысле, что происходящее смотрится весьма натурально), периодически создаётся впечатление, что мы смотрим фильм ужасов (на это чувство работает эффект цветокоррекции).Охото отдать совет перед тем, как Вы запустите NH2: во время игры не пытайтесь искать в нём недостатки либо угадывать, в какой момент на вас вдруг прыгнет зомби либо из-за какого угла выбежит очередной призрак. В противном случае вы испортите всё впечатление от игры. Да, сюжет в общем представляет собой нахальную кальку с F.E. A.R., а во многие приёмах запугивания угадывается наследство The Suffering, Condemned либо даже гордости православного игропрома «Метро 2033». Сам госпиталь есть вольная пародия на Alchemill’у из эпохального Silent Hill, а, снова спойлер, отряд спецназовцев принуждает нас вспомнить Resident Evil 2. Но всё это – мелочи, по сопоставлению с той работой, что провел Хен Мазольски. Без каких-или сомнений либо колебаний, мы присуждаем Nightmare House 2 звание лучшиго хоррора на движке HL2 и признаём его одной из лучших любительских работ, что мы когда или видели, и уж точно наилучшей модификацией этого года, ведь конкурентов у мода пока нет, и не предвидится.
Индивидуальности релиза: В данной версии интегрирован мини-патч в котором присутствует: -Фикс на не отображение некоторых текстур (проблема уникальной версии мода) -Изменены звук пистолета и smg на более качественный -Интегрирован российский перевод (субтитры)
Сборка создана на основе оригинальных файлов мода и файлов HL2 из GCF архивов. Индивидуальности RePack`a: Ничего не вырезано / не перекодировано Установка доп. ПО. Время установки 13м. Автор RePack`a Lucky
Скриншоты:
Скачать бесплатно Half-Life 2: Nightmare House 2 1.7 GB